Давайте обсудим, каким образом можно проверять поступающую информацию, чтобы отыскивать на просторах блогосферы действительно стоящие подражания примеры, равно как и специалистов, способных не только красиво говорить, но и делать.
Когда мы читаем о каком-либо успешном предприятии или идее, поданной в общих чертах, без цифр, то в этом случае все не так сложно. Мы вполне можем поразмышлять, пытаясь определить, насколько озвученная мысль может быть полезна в нашей деятельности и не более того. Иногда может проскочить что-то действительно стоящее, и тогда мы сразу почувствуем, куда и как это можно применить. Но в этом случае мы точно знаем: если нет конкретных заявленных показателей, привязанных к определенному месту и времени, то и уровень доверия должен быть минимальным. Потенциальная идея и не более того.
Сложнее обстоят дела, когда мы сталкиваемся с информацией, как будто наполненной не только различными утверждениями, но и фактами – конкретными цифрами, например. В этом случае нужно быть гораздо внимательней, потому как цифры эти могут быть очень привлекательными и обернуты красивыми и очень энергично сформулированными фразами. В этом случае наше внимание и критическое мышление должны включаться на полную мощь.
Предположим, мы читаем о каком-либо случае существенного увеличения продаж в конкретной компании. Приводятся показатели роста (в процентах или в абсолютном выражении) и при этом нам сообщается о тех методах, которыми данный прирост обеспечен. Что и как мы можем проверить в этом случае?
- Если указано название конкретной компании, то проще всего зайти на ресурс, типа Rusprofile.ru, найти нужную компанию и посмотреть ее показатели – выручку за последние периоды, прибыль, численность сотрудников, уровень дебиторской задолженности и т. п., сопоставив все это с тем рассказом, который мы читаем.
- После этого мы можем задать уточняющий вопрос автору поста (например, если открыты комментарии). Выяснить сроки реализации описанного проекта, длительность цикла продаж в указанной отрасли, средний размер сделки. Наложив на эти данные заявленные в исходной статье цифры, можно без особого труда выявить противоречия, если, конечно, они есть.
- Если в своих ответах автор начинает увиливать от конкретики, уводить нас в другую область, то значит мы зря теряем время. Пользы от такого специалиста мы точно не получим.
Иногда мы можем встретить в статье довольно конкретные цифры, но при попытке построить диалог с ее автором получаем отказ получить другие показатели, без которых принять решение об успешности общей задумки проблематично. Если нам отказывают по причине нежелания раскрывать чувствительную финансовую информацию, то это отрицательный сигнал.
Работающие в интересах какой-либо организации консультанты в подавляющем большинстве случаев всегда связаны по рукам и ногам подписанными соглашениями о конфиденциальности и в принципе не могут распространять что-либо в своих блогах, даже если это очень позитивные данные. Здесь же мы уже получили определенный объем информации, который (если она достоверна) может дать полную картину о финансовом положении компании в совокупности с данными из упомянутых нами выше финансовых источников. А значит вполне можно подкрепить свои заявления чем-то еще, не подвергая своего клиента какой-либо дополнительной опасности. Главное правило – либо все цифры, либо никаких.
Когда мы видим в отчете по компании выручку и среднесписочную численность, то всегда можно поделить одно на другое и сравнить полученное значение со среднеотраслевым. Подобным образом можно поступать и с другими найденными показателями. Для того, чтобы не перестараться и не отсечь действительно правдивую историю и настоящих профессионалов своего дела, нужно быть внимательным к некоторым деталям, а именно:
- Бывает так, что несколько компаний работают в группе, которая покрывает общую бизнес-модель, в этом случае показатели отдельного юридического лица могут быть нерелевантными, нужно смотреть все в целом.
- Иногда названия компаний могут быть созвучны, точно также, как и фамилии их руководителей и собственников, поэтому нужно тщательно проверять полную юридическую информацию, включая ИНН, адрес и т. п.
В заключение осталось сказать, что немногочисленные истории чьих-то провалов, которые иногда встречаются на просторах Интернета, могут дать гораздо больше полезной информации, чем рассказы об успехах. Если автор пишет о неудаче, то обычно делится значительно большими финансовыми подробностями, не особенно их преувеличивая.