Блог

Преимущества дистанционной работы для компании

Итак, мы находимся в ситуации, когда многие процессы компании (если не все) на какое-то время вынужденно были переведены в онлайн. Наши клиенты привыкли встречаться по видеосвязи, а сотрудники свыклись с домашним графиком работы. Что же дальше?

Сейчас мы находимся на развилке – можно вернуть все назад или же продолжать работать в дистанционном режиме. Давайте кратко разберем плюсы и минусы каждого варианта и поищем новые перспективы.

Вернувшись в офис, сотрудники начнут работать точно также, как и все предыдущие годы. Каждый день 1–2 часа добираться до работы, возить с собой обед или выходить куда-то перекусить во время ланча, устраивать перекуры и чаепития. Продавцы снова поедут в офисы к своим заказчикам, а обычные офисные работники будут раскладывать пасьянс на рабочем месте. Владельцы же будут оплачивать весь этот процесс. Главным плюсом возврата будет восстановление личных связей в командах и полное отключение сотрудников от семейного быта в период рабочих часов.

Что полезного может дать сохранение дистанционного формата работы?
1.    Сокращение офисных расходов. В среднем на сотрудника приходится 4 квадратных метра офисной площади, поэтому довольно легко посчитать возможную экономию.
2.    Сокращение затрат на дорогу. В среднем у каждого сотрудника высвободится 15 часов в неделю, которые можно потратить на спорт, саморазвитие, семью, ну или на работу.
3.    Сокращение непроизводственных временных затрат. Если мотивация сотрудника привязана к результату, а не к процессу, то никто не будет сидеть в офисе и с нетерпением ждать окончания рабочего дня, чтобы вечером наконец встать и поехать домой. Выполнил положенный для сохранения заработной платы объем и занимайся чем хочешь.
4.    Возможность нанять персонал в любой точке страны и даже мира. Чем дальше от столицы живут люди, тем меньше у них расходы, а значит и заработная плата.
5.    Возможность управлять компанией из любой точки мира. Если процессы уже адаптировались к дистанционному ведению бизнеса, то ни у кого из сотрудников не будет возникать вопрос, где руководство и почему никто не приходит к ним лично и не стоит над душой.
6.    Возможность продавать в любом регионе, независимо от физического присутствия в нем. Сформированные навыки и привычки позволят и клиентам, и продавцам эффективно общаться онлайн и совершать те же самые сделки. Вся штука в том, что все это было возможно и раньше, но люди привыкли жать друг другу руки. Теперь же за последние 2 года многие привыкли обходиться без этого ритуала.

У дистанционной работы есть и минусы. Теряется та самая физическая связь между людьми. Но, с другой стороны, сколько людей познакомились на сайтах знакомств, затем неделями и месяцами общались в онлайн и в итоге создавали семьи?

Да, у некоторых сотрудников условия проживания не позволяют работать из дома. Они буквально убегают утром на работу, потому что у них там есть свое рабочее пространство, а дома везде бегают маленькие дети, а также их бабушки и дедушки. Однако много ли в компании сотрудников с детьми, которые не посещают ни детского сада, ни школы? Надо учитывать, что без перекуров, офисных сплетен, часового обеденного перерыва и пасьянса на реальную концентрированную работу уходит не более 5–6 рабочих часов. Дети же, даже если они дома, не требуют непрерывного многочасового внимания. Сделать перерыв раз в полтора часа на полчаса и поиграв с ними, можно получить еще полтора часа в подарок. Три таких интервала и 80% работы уже выполнено. Тем более за последнее время многие семьи уже успели перестроиться на подобный режим. Родители работали, поочередно передавая друг другу опеку над детьми.

Что нужно учесть в обязательном порядке при сохранении или переходе компании на дистанционный режим работы:
  • Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». Стоит проверить внутренние регламенты на предмет соответствия данному нормативному акту.
  • Безопасность. Вся информация, которой обмениваются сотрудники, должна быть защищена от взлома, особенно если по сети передаются персональные и чувствительные корпоративные данные, а также существуют подписанные с контрагентами соглашения о конфиденциальности. Для этого желательно пригласить профессионального специалиста, который дополнит информационную инфраструктуру компании необходимыми элементами. Таких специалистов на рынке сейчас не мало, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Подписывайтесь на наш Telegram канал: https://t.me/ReengineYB
Кейсы