Городские жители чаще всего покупают еду в супермаркетах, что конечно же сказывается на их здоровье. На рынках иногда можно встретить достаточно качественную фермерскую продукцию, но продается она с очень хорошей наценкой. А уж если вы встретите фермерские товары в супермаркете, то цена будет еще выше. При этом огромное количество фермеров по всей стране не может сбыть свой товар, либо же они вынуждены продавать его практически по себестоимости, если не в убыток. Вся прибыль достается перекупщикам и магазинам.
Представим себе среднего городского жителя, имеющего не так много времени на посещение магазинов, но который с удовольствием бы потреблял свежую и качественную продукцию из какой-нибудь деревни в окрестностях своего города. Что нужно сделать, чтобы эта фермерская продукция появилась в его холодильнике? Ниже мы приводим перечень самых разных идей, которые в том или ином сочетании позволят добиться поставленной задачи.
- Интеграция отдельных фермерских хозяйств (кооперация, кластеризация).
- Организация бесплатных выездных барбекю для городских жителей (дегустация блюд).
- Выделение общего логистического направления (несколько хозяйств могут объединиться и запустить собственную доставку).
- Добавление элементов кулинарии (поставка готовой еды, приготовленной по выбранному рецепту).
- Открытие собственных точек реализации (несколькими скооперированными хозяйствами).
- Реклама в городских ресторанах в обмен на скидку при поставке продукции.
- Открытие отдельного фермерского ресторана или добавление авторских блюд в уже функционирующие.
- Продажа подписки на регулярную поставку продукции.
- Использование МЛМ механизмов для построения собственной сети сбыта в городе.
- Предварительный сбор средств с городских жителей на производство фермерской продукции (корма, оборудование и т. п.), возможность в реальном режиме времени видеть все происходящее на ферме.
- Выделение (сдача в аренду) городским жителям небольших наделов для проведения сельскохозяйственных экспериментов и досуга в целом.
- Программа обмена (временный переезд городских жителей в деревню и наоборот).
- Мероприятия типа «ночь на сеновале» или «засолка помидоров» для городских жителей (мастер-классы, пребывание в сельской местности в течение нескольких дней и т. п.).
Для каждого хозяйства найдется подходящий набор инструментов, чтобы вывести свою продукцию на рынок. Надо лишь немного лучше понять исходную ситуацию, чтобы выбрать оптимальный путь. Современные технологии коммуникации предоставляют возможность максимально сблизить самые отдаленные территории. Сидя в своем домике в деревне, можно вести полноценный бизнес и обеспечивать необходимый приток новых клиентов.
Современный председатель сельского совета может вывести свой населенный пункт на новый уровень, если осознает возможные перспективы. Ведь каждое домохозяйство так или иначе может производить какую-либо сельскохозяйственную или сопутствующую продукцию, а также оказывать определенные услуги. Ну а крупные, уже сформированные фермы, могут опереться на небольшие хозяйства, передав им отдельные функции.