Блог

Типография – точки роста

Давайте обсудим, что можно предпринять, если у вас есть типография и вы хотели бы вывести ее на новый уровень.

Перед тем как что-то менять, разумеется, стоит разобраться с текущей ситуацией. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Сколько людей задействовано в производстве, сбыте и прочих процессах? Каков общий износ оборудования? Успело ли оборудование отбить вложенные в него средства? Загружено ли производство полностью или некоторые его части простаивают? Как устроен сбыт? Есть ли постоянный приток клиентов? Вопросов может быть больше, но главная их суть — это понять, насколько хорошо или плохо обстоят дела.

Существуют также специфические финансовые метрики, которые позволяют сравнить свой бизнес со среднеотраслевыми показателями. Так или иначе, вопросы, которые мы задаем, по большей части не являются уникальными именно для типографий, они задаются предпринимателями во всех областях. Разумеется, существуют нюансы, однако, прежде чем закапываться в мелочах, необходимо увидеть целую картину.

Итак, мы погрузились в ситуацию и теперь представляем в общих чертах, что происходит с бизнесом. Помимо этого, существует еще один весьма важный вопрос - каково вообще будущее типографского дела? Будут ли типографии в сегодняшнем их виде существовать через 10 или 20 лет? Будет ли востребована производимая ими продукция в тех же объемах?

Сложно себе представить, что объем производства в типографиях будет расти в условиях постепенного перехода на электронное представление информации. В этой связи, наверное, можно ожидать постепенного увядания данного сегмента рынка. Однако это не значит, что стоит закрывать свои производства и распродавать оборудование.

Вместо этого имеет смысл обратить внимание на те возможности, которые открываются перед предпринимателями. Современные технологии коммуникации позволяют существенно изменить процесс сбыта. Если раньше главным преимуществом типографии бесспорно являлось наличие определенного дорогостоящего оборудования, то теперь этого недостаточно. Гораздо важнее думать о своих клиентах и их потребностях. И тут мы можем кратко предложить несколько простых идей, которые, возможно, смогут перевернуть весь бизнес.

  1. Сделайте акцент на дизайне. Предоставьте возможность своим клиентам в удобной форме и режиме реального времени взаимодействовать с дизайнерами (для этого существуют всем известные инструменты видеосвязи). Продвигайте услуги дизайна в первую очередь, сделайте дизайн финансово-независимым, генерирующим собственную выручку в отрыве от остального производства подразделением.
  2. Создавайте собственную продукцию на своих же мощностях. Для этого достаточно дать свободу тем же дизайнерам, и они с легкостью придумают немало интересных решений и продуктов, которые вы сможете производить по себестоимости. Кроме этого, вы можете сами взять на себя функции издательских домов, находя интересных авторов, печатая их произведения и приобретая права на них.
  3. Сделайте производство открытым в прямом смысле этого слова. Один или два цеха могут в реальном режиме времени демонстрировать все происходящее внутри, а кто-то из сотрудников делать интересные ролики, периодически проводить мастер классы и экскурсии.
  4. И самое главное. Перезапустите сбыт. Наймите или обучите продавцов, которые смогут работать в новых реалиях, понимая, что они продают не просто аренду мощностей, но целый спектр услуг и продуктов, которые теперь способна дать рынку ваша типография.

Вот такие идеи первыми приходят в голову. Безусловно их реализация требует усилий. Тем не менее, ничего невозможного здесь нет. Если вы любите свою типографию и хотите ее сохранить, то у вас все получится. Ну а мы всегда сможем помочь.
Идеи