Можно вспомнить пирамиду потребностей и предположить, что мы достигли того уровня, когда нам требуется признание. Но зачем нам это признание? Что мы с ним будем делать?
Другой, наверное, более логичный вариант, состоит в том, что мы надеемся, что кто-то прочитает наши умные мысли и что-то у нас потом купит. В принципе модель рабочая, но тоже сомнительная – ведь особо не покупают. Читают – да, используют как-то потом – может быть, но очереди то нет. Да и не факт, что мысли умные. Это нам так кажется, ведь мы выкладываемся по полной, не так ли?
Что же остается? Может тогда это наша миссия (внутренняя потребность) – писать, делиться с миром своими знаниями, пусть даже бесполезными? Мысль звучит красиво. Исполнить свое главное предназначение и дать миру новые идеи. Но только вот и идеи то зачастую не такие уж и новые, а может быть даже и не идеи, а так – удачная или не очень компоновка чужого материала.
Кто может дать точный ответ, для чего мы наполняем сервера текстом? Может просто писать проще, чем делать, и вроде время как-то проходит, а с другой стороны любой скажет про нас, что вот умный человек, статьи пишет. И нам тогда комфортнее становится, окружающие нас уважают.
Все-таки из всех перечисленных вариантов писать с целью продажи выглядит логичнее всего. Вроде и пишешь, и делаешь одновременно, а еще все уважают и про пирамиду потребностей не забыли.
Скажу честно про нас: мы пишем, чтобы у нас что-то купили. И будем писать еще долго, выкладываясь изо всех сил. Если не будут покупать, станем писать еще больше, до самого изнеможения, пока в наших головах не образуется абсолютная пустота.
Ведь есть еще одна возможная причина – писать с целью освободить разум от накопившихся идей и задумок. Вдруг хоть одна из них будет однажды реализована, пусть не нами и пусть не в точности, но с нашим косвенным участием. Потому что именно непрерывный информационный обмен внутри большого коллектива приводит однажды к появлению действительно стоящей идеи, которой может и делиться никто не будет. А по-настоящему гениальная задумка требует немедленной реализации.
Ну а если в итоге мы окажемся с пустыми головами, а покупателей так и не появится, то ничего страшного, ведь чистый разум — это тоже неплохой результат.