Блог

Парикмахерская – точки роста

Сегодня поговорим про парикмахерские. Много салонов работает по всей стране и каждый ориентируется на свой сегмент (от эконом класса до премиума). При этом надо честно сказать, что при определенном стечении обстоятельств можно получить одну и ту же стрижку и за 300, и за 5000 рублей. Если же как следует постараться, то можно отдать и еще больше денег за тот же самый результат.

Почему мы имеем такую большую разницу? Стоимость зависит от нескольких факторов: расположение и известность салона, уровень самого помещения, используемые инструменты, химия ну и конечно же подтвержденный опыт мастеров. Понятно, что в салоне, где сидит живая очередь, чтобы получить стрижку за 300 рублей, вряд ли вам предложат кофе. Но когда вы выйдете оттуда, то выпитый кофе никто не заметит, а вот на голове может быть безусловный шедевр, на который будут обращать внимание окружающие.

Хорошие, талантливые мастера встречаются в салонах любого уровня, точно так же, как и весьма посредственные. Карьера мастера зависит не только от его таланта, но еще и от желания двигаться вперед, искать возможность обслуживать более состоятельных клиентов, а значит и больше зарабатывать. При этом даже самому талантливому мастеру так или иначе необходимо чему-то периодически учиться, посещать какие-то специализированные курсы, а после определенного момента проводить и собственные мастер-классы. 

Для салонов эконом класса главным результатом их работы является непосредственно стрижка, причем максимально дешевая, за которой и в очереди можно посидеть. Поэтому возможный рост продаж в первую очередь связан с уплотнением графика. Чем больше клиентов успеет обслужить мастер за день, тем больше выручки получит салон. Чем ниже цена, тем больше очередь.

Для более состоятельных клиентов важным становится не только стоимость. Представители среднего класса, как правило, стремятся получить максимальное количество услуг в единицу времени и готовы за это платить. Ну а для самых обеспеченных уже ни время, ни деньги не имеют особого значения, если они получают набор услуг экстракласса и испытывают удовольствие от самого пребывания внутри салона.

Так или иначе парикмахерская любого уровня имеет некоторые возможности увеличения выручки и прибыли. Некоторые из них больше подходят для простых заведений, работающих в эконом сегменте, некоторые для салонов премиум класса, ну а некоторые для всех.
  1. Онлайн очередь. Современные технологии позволяют без труда выстроить процесс таким образом, чтобы в салоне даже эконом класса никогда не находилось более 2 ожидающих человек. Внедрение такого подхода позволит сэкономить время клиентам и более эффективно использовать площадь парикмахерской.
  2. Промежуточный образ. Когда волосы позволяют, мастеру ничего не мешает сделать пробный эксперимент и получить хотя бы один промежуточный образ, который можно сфотографировать и использовать в самых разных целях.
  3. Фотография удачной стрижки. Как бы хорошо парикмахер не помнил своего клиента, самым простым способом сказать ему, как нужно стричь, является фотография, сделанная после одной из предыдущих успешных с точки зрения клиента стрижек. Эту процедуру можно делать как на уровне мастеров, так и на уровне администрации салона.
  4. Сегментация мастеров. Внутри каждой парикмахерской можно разделять мастеров по составным частям общего процесса работы с волосами. В простейшем случае можно выделить мытье головы.
  5. Молчаливый мастер. Если фотография стрижки уже сделана, а клиент хочет побыть в тишине, то желательно дать и такую возможность. Вполне возможно уточнять у клиента, хочет ли он сегодня получить молчаливого мастера. Это актуально особенно в тех случаях, когда мастер является постоянным и сказать ему, чтобы он замолчал, вроде бы не очень удобно. А так ему скажет об этом администратор заранее. Это в принципе может быть фишкой заведений, ориентированных больше на мужскую клиентуру. А для мастера плюс состоит в том, что он совершенно законно сможет вставить наушники и наслаждаться музыкой и своим творчеством.
  6. Дизайн прически для аватара. Тут особо и комментировать нечего.

Все эти идеи безусловно можно и нужно развивать и дополнять. Парикмахерские, которые работают в эконом классе и уже не могут нарастить объем выручки из-за нехватки площадей, в состоянии задуматься об использовании подобных идей в качестве основы для построения собственной сети салонов или же реализации франчайзинговой модели. В любом случае точки роста, которые мы предлагаем, адаптируются уже в процессе знакомства с конкретным бизнесом, его особенностями, возможностями и недостатками.

Одна авторская статья в день на нашем Telegram канале: https://t.me/ReengineYB
Идеи