Время идет, продажи понемногу растут или остаются на том же уровне, но взаимодействие с потенциальными и существующими клиентами происходит примерно одинаково. Но ведь может быть так, что собственники бизнеса с какого-то момента начинают упускать новые возможности.
Вероятно, периодически стоит заново проводить полную ревизию всех возможных методов продвижения и продаж, доступных для бизнеса в текущий момент, и корректировать модель сбыта соответствующим образом. Сегодня мы напомним о том, что есть в нашем арсенале и перечислим конкретные инструменты. Проверьте себя, быть может, что-то из этого сможет принести вам дополнительные сделки.
В классической терминологии существует всего четыре канала продаж: корпоративный (производитель – потребитель), дилерский (производитель – дилер – потребитель), дистрибьюторский (производитель – дистрибьютор – потребитель) и розничный (производитель – розничная сеть – потребитель). При этом задача сбытового подразделения формулируется очень просто. Нужно обменять имеющиеся на входе товары или услуги на деньги. И чтобы этот обмен произошел быстро и с хорошей прибылью, необходимо подобрать лучшее сочетание активирующих этот процесс методов. Именно эти методы в дальнейшем обеспечат успешную работу в том или ином канале продаж.
Каким же образом потребители наших товаров и услуг могут узнать о нас и приобрести то, что мы предлагаем? Давайте перечислим все, что может нам помочь.
- Прямые продажи и телемаркетинг (своя команда или аутсорсинг).
- Сайт компании или интернет-магазин (в связке с SEO маркетингом и контекстной рекламой типа «Яндекс.Директ», «Google Ads», а также товарными рекламными сетями типа «Tovarro.com или «TopAdvert.ru).
- Социальные сети (в связке с таргетированной рекламой типа «Вконтакте», «myTarget», «Facebook Ads»). Сюда входит огромный пласт доступного инструментария, включая работу с блогерами и знаменитостями, продажи через группу в новостной ленте, акции, конкурсы, розыгрыши, вирусные аудио и видео ролики, собственные купонаторы и т. д.)
- Интернет-реклама (включая ретаргетинг типа «Яндекс.Директ РСЯ», а также алгоритмические системы типа «Segmento» или «AdRiver»).
- Контент маркетинг (Блоги, видеоканалы, публикации и комментарии в тематических СМИ, статьи в коллективных блогах типа «VC.ru» или «Яндекс.Дзен», аудио подкасты, аналитические отчеты, собственные электронные книги, курсы, семинары и пособия, презентации, вебинары, инфографика).
- E-mail маркетинг (включая информационно-тематические и триггерные рассылки, а также уведомления, напоминания, анонсы и акции).
- Мессенджеры («Telegram», «Whatsapp», «Viber» и т. п.) и чат-боты. Сюда же можно отнести SMS рассылку.
- Форумы и сайты отзывов (ответы на вопросы, партизанский маркетинг, работа с негативом).
- Доски объявлений («Avito.ru», «Из рук в руки» и т. п.).
- Сторонние маркетплейсы («Яндекс.Маркет», «Ozon.ru», «Amazon.com» и т. п.)
- Электронные справочники («Яндекс.Справочник», «2GIS» и т. п.)
- Купонаторы («Vigoda», «Groupon» и т. п.)
- Собственные мобильные приложения (куда можно встроить любой функционал и контент).
Кроме этого, никуда не делись и классические методы, которые также необходимо упомянуть.
- Классическая реклама (традиционные СМИ)
- Наружная реклама (рекламные щиты, листовки, объявления, корпоративный и личный транспорт и т. п.)
- Фирменная упаковка (стиль, удобство).
- Физические точки продаж (стиль, убранство, организация процесса и пр.)
- Сотрудники компании (фирменная одежда и экипировка, корпоративная культура).
- Сувенирная продукция (можно не только дарить, но и продавать).
- Выставки и Конференции.
- Тендерные процедуры.
- Спонсорство и благотворительность.
- Корпоративные мероприятия, спортивные марафоны.
- Творческая деятельность (в компании может сформироваться музыкальный коллектив и т. п.)
Ну и не следует забывать еще об одной очень важной составляющей, без которой все остальные усилия могут быть потрачены впустую:
- Качественный продукт и превосходящий ожидания сервис (на этом топливе работает сарафанное радио).