Блог

Все ли доступные инструменты продаж и продвижения задействует ваша компания?

Каждый предприниматель в целом более-менее представляет, каким образом можно организовать сбыт. Однако исторически, когда бизнес только начинает работать, из всех доступных способов выбираются те, которые максимально быстро дают первый результат. И очень часто происходит так, что компания замыкается в своих процессах сбыта и годами эксплуатирует одну и ту же модель.

Время идет, продажи понемногу растут или остаются на том же уровне, но взаимодействие с потенциальными и существующими клиентами происходит примерно одинаково. Но ведь может быть так, что собственники бизнеса с какого-то момента начинают упускать новые возможности.

Вероятно, периодически стоит заново проводить полную ревизию всех возможных методов продвижения и продаж, доступных для бизнеса в текущий момент, и корректировать модель сбыта соответствующим образом. Сегодня мы напомним о том, что есть в нашем арсенале и перечислим конкретные инструменты. Проверьте себя, быть может, что-то из этого сможет принести вам дополнительные сделки.

В классической терминологии существует всего четыре канала продаж: корпоративный (производитель – потребитель), дилерский (производитель – дилер – потребитель), дистрибьюторский (производитель – дистрибьютор – потребитель) и розничный (производитель – розничная сеть – потребитель). При этом задача сбытового подразделения формулируется очень просто. Нужно обменять имеющиеся на входе товары или услуги на деньги. И чтобы этот обмен произошел быстро и с хорошей прибылью, необходимо подобрать лучшее сочетание активирующих этот процесс методов. Именно эти методы в дальнейшем обеспечат успешную работу в том или ином канале продаж.

Каким же образом потребители наших товаров и услуг могут узнать о нас и приобрести то, что мы предлагаем? Давайте перечислим все, что может нам помочь.
  1. Прямые продажи и телемаркетинг (своя команда или аутсорсинг).
  2. Сайт компании или интернет-магазин (в связке с SEO маркетингом и контекстной рекламой типа «Яндекс.Директ», «Google Ads», а также товарными рекламными сетями типа «Tovarro.com или «TopAdvert.ru).
  3. Социальные сети (в связке с таргетированной рекламой типа «Вконтакте», «myTarget», «Facebook Ads»). Сюда входит огромный пласт доступного инструментария, включая работу с блогерами и знаменитостями, продажи через группу в новостной ленте, акции, конкурсы, розыгрыши, вирусные аудио и видео ролики, собственные купонаторы и т. д.)
  4. Интернет-реклама (включая ретаргетинг типа «Яндекс.Директ РСЯ», а также алгоритмические системы типа «Segmento» или «AdRiver»).
  5. Контент маркетинг (Блоги, видеоканалы, публикации и комментарии в тематических СМИ, статьи в коллективных блогах типа «VC.ru» или «Яндекс.Дзен», аудио подкасты, аналитические отчеты, собственные электронные книги, курсы, семинары и пособия, презентации, вебинары, инфографика).
  6. E-mail маркетинг (включая информационно-тематические и триггерные рассылки, а также уведомления, напоминания, анонсы и акции).
  7. Мессенджеры («Telegram», «Whatsapp», «Viber» и т. п.) и чат-боты. Сюда же можно отнести SMS рассылку.
  8. Форумы и сайты отзывов (ответы на вопросы, партизанский маркетинг, работа с негативом).
  9. Доски объявлений («Avito.ru», «Из рук в руки» и т. п.).
  10. Сторонние маркетплейсы («Яндекс.Маркет», «Ozon.ru», «Amazon.com» и т. п.)
  11. Электронные справочники («Яндекс.Справочник», «2GIS» и т. п.)
  12. Купонаторы («Vigoda», «Groupon» и т. п.)
  13. Собственные мобильные приложения (куда можно встроить любой функционал и контент).

Кроме этого, никуда не делись и классические методы, которые также необходимо упомянуть.
  1. Классическая реклама (традиционные СМИ)
  2. Наружная реклама (рекламные щиты, листовки, объявления, корпоративный и личный транспорт и т. п.)
  3. Фирменная упаковка (стиль, удобство).
  4. Физические точки продаж (стиль, убранство, организация процесса и пр.)
  5. Сотрудники компании (фирменная одежда и экипировка, корпоративная культура).
  6. Сувенирная продукция (можно не только дарить, но и продавать).
  7. Выставки и Конференции.
  8. Тендерные процедуры.
  9. Спонсорство и благотворительность.
  10. Корпоративные мероприятия, спортивные марафоны.
  11. Творческая деятельность (в компании может сформироваться музыкальный коллектив и т. п.)

Ну и не следует забывать еще об одной очень важной составляющей, без которой все остальные усилия могут быть потрачены впустую:
  • Качественный продукт и превосходящий ожидания сервис (на этом топливе работает сарафанное радио).
Кейсы