Не удивительно, что первым крупным игроком, решившим заработать на этом, стала компания «Ozon». Ведь вся необходимая информационная инфраструктура для этого уже давно была создана и вопрос был лишь в необходимых разрешениях от государства.
И что же тогда получается, онлайн торговля лекарствами может уже очень скоро вытеснить всех физических игроков с рынка? Зачем идти в аптеку, контактируя с потенциальными переносчиками различных заболеваний, если практически все препараты теперь можно купить онлайн?
Каким образом конкурировать небольшим аптекам или даже крупным аптечным сетям, когда их расходы на аренду и заработную плату персонала могут быть заведомо выше по причине необходимости содержать физические точки продаж на улицах с большой проходимостью?
Хорошей новостью является то, что крупные интернет-гиганты типа «Ozon» все-таки достаточно неповоротливы, чтобы быстро изменять свою бизнес-модель, к тому же расходы на информационную инфраструктуру очень велики. Для справки, финансовый убыток «Ozon» за 2021 год составил почти 57 млрд рублей. Кто знает, может они еще и обанкротятся с сегодняшним уровнем ставок ЦБ.
Значит нам нужно действовать максимально быстро, буквально бежать без оглядки, и тогда, может быть, мы успеем еще заработать какие-то деньги. Но ориентироваться, конечно, стоит на перспективу постепенного отказа от физических аптечных пунктов продаж.
Давайте накидаем несколько идей, которые позволят выделиться среди конкурентов. Если уж у нас есть реальная физическая аптека, то нужно сделать так, чтобы она была постоянно наполнена людьми. В этом случае нам будет кому продать больше товаров и услуг.
- Какие поликлиники и медицинские центры есть поблизости, какие болезни они лечат и на какой базе препаратов строят свои схемы лечения? Цены на эти препараты можно максимально снизить, чтобы каждый пациент, вышедший от врача, сразу шел в нужную аптеку.
- Большинство аптек в наше время зарабатывают деньги тогда, когда болеют люди. А что будет, если все люди вдруг перестанут болеть? Зачем тогда они пойдут в аптеку? Наверное, чтобы продлить свое долголетие, получить бесплатный профессиональный совет и приобрести какое-нибудь средство, продляющее активный период их жизни. Можно сфокусироваться на редких и дорогих препаратах, нанимая при этом профессиональных консультантов, способных их продавать.
- Каждый посетитель, вышедший из аптеки, должен настолько остаться довольным своим посещением, что направить потом туда всех своих даже здоровых друзей, знакомых, родственников и коллег. Для этого можно оснастить зал каким-то набором аппаратуры, позволяющей собирать показатели физического состояния и выдавать рекомендации. Оборудование не обязательно должно быть дорогим, к тому же наверняка его можно получить бесплатно от поставщиков, которые потом будут получать прибыль от продаж в вашей аптеке.
- Сегодня каждому пациенту государственной и частной клиники заводят электронную карту. Интегрировавшись с соответствующей базой данных, можно мгновенно получать информацию о назначенных препаратах и осуществлять их доставку по нужному адресу.
- Некоторые аптеки уже разработали мобильные приложения, которые позволяют делать покупки чуть более удобно, чем интернет-магазин. Тем не менее пока еще никто не подумал о том, что у многих пациентов есть умные часы, которые получают немало информации о своем владельце. Эта информация может стать источником рекомендаций и плацдармом для новых продаж.
- Помимо медицинских центров, аптеки могут работать в связке с фитнес центрами, спортивными клубами и прочими организациями подобного типа. Спортсмены потребляют спортивное питание и витамины.
Что бы вы ни придумали, главный акцент сегодня необходимо делать на создании принципиально иного стандарта качества в обслуживании посетителей. Ну а если идея нравится, но не ясно каким образом можно реализовать ее на практике, то мы всегда сможем помочь.