По логике вещей идея не может стоить больше, чем время, затраченное на ее генерацию, а значит речь идет о нескольких секундах того озарения, которое нас внезапно посетило. Если же мы долго думали и даже оформили свои мысли в виде бизнес-плана, то тогда конечно можно говорить о затратах в несколько дней или даже недель.
Но кто же даст гарантии, что идея сработает и принесет деньги тому, кто попытается ее воплотить? Никто не вспоминает про те случаи, когда неудачная реализация не только не принесла прибыли, но и забрала все заработанное до этого. Почему-то в такие моменты авторы идеи не приходят к нам с предложением компенсировать убытки. Вместо этого они говорят, что мы неправильно поняли ход их мыслей и сделали все не так как было нужно. Зато в случае удачи они уверены, что мы действовали ровно так, как они нам и советовали, а потому заслуживают доли в нашем успешном с их подачи деле.
Если кто-то убеждает нас в том, что та или иная идея заслуживает немедленной реализации, то почему бы нам не предоставить им возможность сделать все самостоятельно и за свой счет. Кто придумал, тот и сделал. При таком подходе сразу отпадут споры на тему стоимости идеи, а гениальный автор получит заслуженное вознаграждение.
В этой связи хотелось бы упомянуть и о консалтинге. Когда в нашу компанию приходит чужой консультант (пусть даже гениальный) и начинает давать советы, как все изменить, то возникает желание отправить его куда подальше. Консалтинг в чистом виде вряд ли может считаться удачным вложением денег. Любая самая совершенная бизнес-модель должна быть реализована на практике и принести конкретные финансовые выгоды, прежде чем сможет быть признана успешной.
Грамотный консультант прежде всего старается оценить не столько саму идею или модель, но просчитать вероятность, с которой в данных обстоятельствах ее можно реализовать (зрелость компании, готовность собственника к переменам, стремление менеджмента к личностному и профессиональному росту, необходимые финансовые ресурсы и т. д.). И если такая вероятность невысока, то и предлагать лучше ничего не надо. А если высока, то тогда можно поучаствовать и в реализации.
Возвращаясь к исходной теме, хочется сделать вывод, что ни одна идея не стоит ровным счетом ничего. В голове каждого предпринимателя рождается по несколько бизнес идей в неделю (или даже в день), но какую часть из них он воплощает? Возможно, единственным мерилом гениальности нашей идеи является наша же способность ее реализовать. Когда мы создаем что-то гениальное, то это значит, что сама задумка была действительно хороша.